С водородомобилями
Honda связывает очень большие надежды. Примером чего служит серийная
Honda FCX Clarity, которую уже сейчас можно взять в лизинг. Но Honda
FCX Clarity - автомобиль достаточно утилитарный. А что делать тем, кто
жить не может без скорости?
Дизайн
машины разрабатывался в Америке, в калифорнийской дизайн-студии Honda.
Спорткар имеет три места, причем водитель в гордом одиночестве
располагается по центру, а пассажиры размещаются справа и слева от
него. Такая посадочная формула явно была подсмотрена создателями Honda
FC Sport у суперкара McLaren F1. Техническая «начинка» вполне
традиционна для водородомобилей Honda.
Электромотор
располагается над задней осью, а по бокам от него находятся баки с
водородом. Блок литиево-ионных батарей упрятан под сидения пассажиров,
за ними же находится и электрохимический генератор. Несмотря на то что
Honda FC Sport так навсегда и останется концепт-каром, машину отличает
весьма совершенная аэродинамика, что вкупе с кузовом из композитных
материалов позволяет предполагать наличие незаурядных динамических
характеристик.
|
Правда,
сами японцы никаких цифр не называют и уверяют, что Honda FC Sport -
это всего лишь попытка заглянуть даже не в завтрашний, а в
послезавтрашний день. Конечно, они лукавят. Иначе не стали бы тратить
колоссальные деньги на разработку подобных концептов. Ведь ни для кого
не секрет, что автомобили, подобные Honda FC Sport, стоят как минимум
три-четыре миллиона долларов. Если не больше. И выбрасывать такие суммы
на ветер никто просто так не будет. Поэтому некоторые элементы дизайна
наверняка в скором времени появятся на серийных автомобилях Honda, а
водородная установка будет ждать своего часа. И когда он наступит, то
можно не сомневаться, что одним из лидеров мирового
водородомобилестроения будет именно Honda.